Что такое поведенческие факторы? Их роль в наших сайтах!

Опубликовано: 08.10.2014 | 592

Что такое поведенческие факторы?

Всем привет. С Вами снова Александр Васильев. Сегодня статья будет нестандартной, так как я буду ломать все стереотипы seo-оптимизации. Да простят меня профессиональные сеошники, но я буду отказываться от seo и рекомендовать Вам делать это.

Кто хоть раз сталкивался с составлением правильного seo-текста, тот знает что это очень ответственное занятие и не совсем лёгкое. Нужно проанализировать весь текст, составить к нему ключевые слова, предварительно проверив частотность запросов, рассредоточить частоту повтора слов, его тошноту и много много других нюансов. При составлении такого текста, порой, забываешь уже о чём писал и как хотел составить смысл статьи.

Я расскажу Вам сегодня о том, что такое поведенческие факторы и почему потребность seo-оптимизации всё больше и больше отпадает.

Содержание:
1. Seo-оптимизация больше неактуальна?
2. Что такое поведенческие факторы?
3. Как улучшить поведенческие факторы?

Ключевые слова больше не нужны!

Громко сказано, но в большей степени оно так и есть. Не совсем уж конечно, но все эти методы правильного составления текста отходят на задний план и очень стремительно. Кто бы мог подумать, что поисковые системы станут более грамотными и перестанут, в большинстве случаев, смотреть на грамотно составленную статью по всем правилам seo-оптимизации. Тяжело поверить в это, но теперь это становится не нужным во многих случаях.

Вот посмотрите на некоторые сайты по определённым высокочастотным запросам в поисковой выдаче. Всё чаще и чаще можно заметить, что никаких правил seo там нету. Описание сгенерированное, а ключевые слова, почти не встречаются (1-2 раза максимум). Как такая статья вышла в топ? Закупка ссылок? Да. Скорее всего это так. Но покупка ссылок, скоро также отойдёт в прошлое как и сео-оптимизация.

В большинстве случаев, опираясь на правила сео, если текст не составлен по этим самым правилам, то и выход в топ, путём закупки ссылок, не всегда удаётся. Поисковые системы сейчас в активном раздумье в плане наказания таких сайтов, которые тоннами закупают ссылки через специализированные биржи.

Это очень хорошо, что наши любимые Яндекс и Google начинают эволюционировать и думать как человек. Seo это хорошо и интересно, но, как показывают последние события, скоро в нём мало кто будет нуждаться и эта «наука» потеряет актуальность. Возможно даже это уже произошло, просто ещё не все это поняли…

Даже книга по поисковой оптимизации теперь пылится на полке без дела :(

Основы контентной оптимизации.

Ладно, хватит о сео. Перейдём, собственно, к главному.

Поведенческие факторы выходят вперёд

Да. Встречайте. Поведенческие факторы у руля. Эту фразу можно услышать на множестве блогов и форумов, где тусуются сайтостроители. Их, иногда, называют сумасшедшими, в основном, те, кто профессионально занимается seo-продвижением. Люди не хотят верить что годы практики оптимизации, скоро будут бесполезны. Ну или будут приносить минимум пользы (время покажет). Теперь нужно работать над тем, чтобы посетителям нравилось находится на блоге и они читали опубликованные там статьи.

Поведенческие факторы — это действия пользователей на Вашем блоге, за которыми пристально следят поисковые системы, после чего анализируют эти действия и применяют их в своих поисковых алгоритмах.

Вы сейчас скажете что я сумасшедший. Возможно. Но давайте разберём подробнее один момент. Человек создал блог. Начитался кучу литературы про сео-продвижение. Пишет «заточенные» статьи, которые не интересно читать с точки зрения большинства читателей. Тратится на рекламу и закупку ссылок на биржах. Выходит в топ и радуется. Поведенческие факторы на нуле. Через некоторое время, он выпадает из топа и больше не может туда забраться. Поисковые системы наложили санкции за массовую скупку ссылок на биржах. Блоггер разочаровывается и бросает это дело.

Вторая история. Человек создал блог. Не читал ничего про сео-продвижение. Сделал красивый дизайн. Пишет от души, общается с читателями и не думает о трафике с поисковых систем. Не тратится на рекламу вообще и не пользуется биржей ссылок. Пишет интересные и содержательные статьи через день. Через 8-12 месяцев он замечает что его блог посещаем и популярен. Статьи обсуждаются на ура, а в сети он становится известным блогером.

Поведенческие факторы заслуженно занимают первое место в продвижении сайтов. Поисковые системы стали лояльно относится ко всем интернет-порталам, и делать глобальную сеть более полезной и чистой. Мышление становится схожим с человеческим. Сайты для людей (СДЛ) обретают всё большую и большую популярность.

Как думаете, какая история более правдоподобна? Жду Ваше мнение в комментариях!

Как улучшить поведенческие факторы?

Вопрос интересный и не такой уж и простой. Для начала, Вам нужно провести анализ поведения Ваших посетителей через Яндекс-метрику, с помощью инструмента Вебвизор. Там Вы сможете посмотреть куда кликают Ваши читатели, читают ли статьи, что им интересно. После всего этого можно приступать к активным действиям по улучшению ПФ.Как улучшить поведенческие факторы?Метод 1. Улучшаем юзабилити Вашего блога. Это очень Важный шаг при открытии блога. Первым делом постарайтесь сделать дизайн таким, чтобы он нравился всем читателям. После смены дизайна на этом блоге, процент отказов снизился с 30 до 16. Почти в два раза. Анализируйте поведение своих посетителей с помощью Яндекс-метрики. Если процент отказов переходит за 50-60 процентов, то это очень плохо. Вам обязательно нужно приступать к действиям и менять дизайн Вашего блога.

Метод 2. Улучшаем навигацию по разделам + внутренняя перелинковка. Ещё один Важный момент. Сделайте навигацию по блогу удобной и понятной для всех. Ссылайтесь в статьях на другие Ваши статьи, схожие по смыслу. Пользователи будут читать статью за статьёй, а Вы будете получать хорошие показатели в ПФ для поисковых систем.

Метод 3. Пишите интересные статьи. Пишите статьи, так, чтобы читателям было интересно. Выкладывайте все мысли в полном объёме. Не ленитесь писать больше и подробнее. Если Ваши статьи будут интересными, читатель обязательно вернётся к Вам, тем самым улучшая поведенческие факторы. Забудьте о Seo-оптимизации. Забудьте о том, что есть Google и Яндекс. Пишите только для людей, а не для поисковых роботов! Рекомендации о качественном составлении статьи можете прочитать здесь.

Метод 4. Избавляйтесь от «мёртвых статей». Вернее не избавляйтесь, а оживляйте их. Вот, например, я замечал улучшение со стороны поисковых систем, когда дополняю какие-либо статьи или убираю из них неактуальную информацию. Например, если какая-либо информация устарела и не имеет больше пользы, я указываю что она неактуальна. Так же, иногда просматриваю свои статьи одну за одной и дополняю ещё информацией.

Исходя из всего вышесказанного, я не навязываю Вам мнение, что нужно отказываться от seo-науки. Я только рекомендую и высказываю своё мнение. Решать Вам. Но потом будет очень тяжело, когда у Вас будет пару сотен статей, составленных не от души и заточенных под ключевые запросы, но в поисковой выдаче они будут не на первой, и даже не на третьей странице.

На этом у меня всё. Пишите для людей и забудьте про Seo-оптимизацию. С уважением, Александр Васильев.

БредТак себеНеплохоХорошоОтлично
Загрузка...
Подписка на новые статьи блога


Не будь жадиной! Поделись с друзьями :)



Комментарии к этой записи (Правила):

  1. Юрий Йосифович (20.11.2014)



    Бумажные книжки по оптимизации сайтов нужно читать в первый месяц после публикации (и то наверное информация будет уже не настолько актуальной).

  2. Оксана Адменко (06.12.2014)



    Хочу привести пример с моим блогом на гугле, который я создала 4 года назад, когда я встала впервые на путь блоггерства. Я писала просто, так как я чувствую, как я хочу и не думала о всяких продвижений. Да я участвовала в марафонах, но стекстом ничего не мудрила… сейчас я практически не пишу там так как создала аналог, на платной площадке. А тот блог просто жалко удалять, он у меня первенец. Факт в том,что люди до сих пор приходят на мой, в день как минимум 80-100 просмотров. Приятно все же.

    Поэтому я согласна, что важно писать не для роботов поисковиков, а в первую очередь для людей.

    1. Александр Васильев (24.12.2014)



      Ну вот то то и оно. Нужно «забить» на все эти правила и делать так как нравится, а не так как модно или по правилам!

  3. bytrina (24.12.2014)



    Я почти все свои особенно первые статьи, а их немало, на сегодня 1,5тыс. все писала для людей, без оптимизации, и что посетителей с гулькин нос.

    1. Александр Васильев (24.12.2014)



      Здравствуйте, уважаемая.
      С гулькин нос — это сколько?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:arrow: 
:biggrin: 
:confused: 
:cool: 
:cry: 
:eek: 
:evil: 
:exclaim: 
:idea: 
:lol: 
:mad: 
:mrgreen: 
:neutral: 
:question: 
:razz: 
:redface: 
:rolleyes: 
:sad: 
:) 
:surprised: 
:twisted: